Ваш город Санкт-Петербург

Что получится если тепловоз поставить на колеса?

В советском союзе полным ходом шло создание и тестирование необычного транспорта, инженеры пытались скрестить порой абсолютно разные механизмы в надежде совершить прорыв. Одной из наиболее интересных разработок стал колесный паровоз. Интересно что данная разработка была единственной в мире и получила название «Экспериментальный вездеход-гибрид «Машка».

В качестве кабины была использована верхняя часть от тепловоза ДМ62-1727, а в качестве ходовой части использовали тележку от ракетной установки «Ураган». В качестве двигателя были использованы асинхронные электродвигатели, которые были агрегированы с каждым колесом. Это позволило сделать машину очень проходимой и при этом перевозить достаточно большую нагрузку. В качестве источника питания были использованы аккумуляторы, разработанные специально для этого проекта. Расположены батареи были на внешней стороне корпуса.

На данный момент есть несколько версий происхождения этого чуда. Наиболее правдоподобная говорит о том, что данная машина разработана в Бронницах специалистами МГТУ им. Баумана. Инженеры разрабатывали системы независимым управлением каждого колеса. В ходе испытания разработчики столкнулись с различными трудностями в конструкции, но все же смогли заставить машину ездить. Но при проведении испытаний выявился серьезный недостаток – отовсюду протекало машинной масло, с этой проблемой инженеры так и не справились. В итоге аппарат остался на вечной стоянке в одном из музеев Бронниц.

По более маловероятным теориям машину могли разрабатывать, как самый мощный тягач в мире для эксплуатации в труднопроходимых местах. Некоторые теории говорят, что «Машка» должна была стать вездеходной электростанцией. Некоторые уверены, что чудо машина должна была работать. Как военная ракетная установка.

В любом случае это не первая и не последняя необычная разработка, связанная с транспортом. И истинные цели ее создания, скорее всего так и останутся тайной.